Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач.
В экономической литературе экономический анализ классифицируется по разным признакам.
         1. По отраслевому  признаку анализ подразделяется на:
а) отраслевой - методика которого учитывает специфику отдельных отраслей
б) межотраслевой - который является теоретической и методической основой анализа финансово-хозяйственной деятельности во всех отраслях национальной экономики или другими словами теорией анализа хозяйственной деятельности
          2. По пространственному признаку можно выделить:
а) анализ внутрихозяйственный - изучает деятельности только исследуемого предприятия и его структурных подразделений
б) межхозяйственный - сравнивает результаты деятельности двух и более предприятий.
           3. Важное значение имеет классификация анализа по объектам управления. В связи с этим выделяют:
а) Технико-экономический анализ - которым занимаются технические службы предприятия.
б) Финансово-экономический анализ - основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия:
в) Управленческий анализ - данный анализ проводят все службы предприятия с целью предоставления руководству информацию необходимую для планирования, контроля, и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства, носит оперативный характер, результаты его  являются  коммерческой тайной.
г) Социально-экономический анализ - изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов их влияние друг для друга и на их экономические результаты хозяйственной деятельности.
д) Экономико-статистический анализ - применяется для изучения массовых общественных явлений на разные уровни управления: предприятия, отрасли, региона.
е) Экономико-экологический анализ - исследует взаимодействие экологических и экономических процессов связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.
ж) Маркетинговый анализ - применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого рынка, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.
             4. По методике изучения объектов анализ подразделяется на:
Сопоставительный (сравнительный) анализ -  ограничивается сравнением отчетных данных о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, передовых предприятий.
Факторный анализ - направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
Диагностический анализ представляет собой способ установления характера нарушений нормативного хода экономических процессов на их основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения.      Маржинальный анализ - метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
С помощью экономико-математического анализа - выбираются наиболее оптимальные варианты экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.
Детерминированный анализ применяется для исследования функциональных взаимосвязей факторов с результатами.
Стохастический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) - используется для изучения статистических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятия.
Функционально-стоимостной анализ - представляет собой метод выявления резервов.
                    5. По субъектам (пользователям) анализа различают:
а) Внутренний анализ - проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной и финансовой деятельности.
б) Внешний анализ - проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами финансового управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.
6. По охвату изучаемого объекта анализ бывает сплошной и                                                              выборочный.  При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном - по результатам части объектов.
7. По содержанию программ анализ может быть                                    комплексным и тематическим.При комплексном анализе изучается всесторонняя деятельность предприятия.
При тематическом анализе - только отдельные стороны деятельности, представляющие в определенный момент наибольший интерес: например, вопросы снижения себестоимости, использования материальных ресурсов и т.д.                      8. По признаку времени анализ делится на:
а) предварительный (прогнозный, перспективный) - который проводится до осуществления хозяйственных операций.