предварительный (прогнозный, перспективный) - который проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения результатов.
Особенность данного вида анализа заключается в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущего, т.е. перспективы развития, с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего.
        Исходным пунктом данного анализа является признание факта преемственности или определение изменений экономических показателей от одного отчетного периода к другому, от предшествующего к настоящему, от настоящего к последующему.
       Основными причинами отклонений фактических значений экономических показателей от плана – невозможность полного учета всех факторов, определяющих показатели, и непрерывное образование новых производственных резервов и возможностей, которые являются следствием технического прогресса и других факторов.
   Основные задачи предварительного (перспективного) анализа:Прогнозирование хозяйственной деятельности Научное обоснование перспективных планов Оценка ожидаемого выполнения планов
         В практических методиках и исследованиях задачи предварительного (перспективного) анализа конкретизируются по
1. объектам : бригада, участок, цех, предприятия, ассоциация;
2. показателям деятельности : объем производства, производительность труда, себестоимость и т.д.
3. горизонтам перспективы :  анализ текущей перспективу (смена, сутки); анализ ближайшей перспективы (месяц); анализ краткосрочной перспективы (год, квартал), анализ среднесрочной перспективы (2-3 года); анализ долгосрочной перспективы (5-7 лет)
               Последовательность проведения предварительного
                                    (перспективного) анализа :
      Определяется круг обобщающих показателей, характеризующих перспективу предприятия по основным направлениям его деятельности. Далее устанавливается последовательность анализа показателей исходя из основных направлений связи между важнейшими группами показателей. Основная задача предприятий - производить продукцию, необходимую потребителю и соответствующего качества.
                          На основе проведенного анализа  определяется:
1. потребности в средствах и предметах труда, в рабочей силе;
2. определить, оценить ожидаемые результаты хозяйственной деятельности предприятия по выпуску продукции: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния.