Аналитические показатели делятся на абсолютные и относительные.
Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость.
Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей, которые определяются в процентах, коэффициентах или индексах.
Абсолютные показатели в свою очередь подразделяются на натуральные, условно-натуральные и стоимостные.
Натуральные показатели используются в плановой и учтено плановой практике всех предприятий, Они отражают величину явления в физических единицах измерения (объем, масса, длина и т.д.)
Условно- натуральные показатели применяются при планировании и анализе деятельности предприятий, выпускающих продукцию разнообразного ассортимента. Например, условные пары обуви в обувной промышленной, тысяча условных банок в консервной промышленной, условные кормовые единицы в сельском хозяйстве и т.д.
Стоимостные показатели относятся к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия товарного производства, товарного обращения и действия закона стоимости. Данные показатели показывают величину сложных по составу явлений в денежном измерении. В денежном измерении выражаются оптовый и розничный товарооборот, издержки обращения, прибыль, финансовое состояние.
При изучении причинно-следственных связей показатели делятся на факторные и результативные.
Факторными называются показатели, которые определяют поведение результативного показателя и выступают в качестве причин изменения его величины.
Если показатель рассматривается как результат воздействия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязи он называется результативным
По способу формированию различают показатели нормативные ( норма расхода сырья, материалов, топлива, энергии и др.); плановые ( данные планов экономического и социального развития предприятия, плановых заданий и т.д.); учетные (данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета); отчетные (данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности); аналитические, которые используются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия. средние величины. используются в анализе для обобщенной характеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку. С помощью средних величин можно сравнить разные совокупности объектов, например, предприятия по уровню оплаты труда и т.д.
Сущность и виды абсолютных
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-06-24 21:57:50
Страница: 1