Группировки относятся к числу наиболее распространенных приемов анализа.               В анализе группировка заключается в выделении среди изучаемых  явлений характерных групп по тем или иным признакам. В зависимости от задач анализа экономические показатели группируются по признакам в однородные группы.
            Используются типологические, структурные и аналитические группировки.
            Примером типологической группировки могут быть группы населения по роду деятельности, группы предприятий по формам собственности и т.д.
           Структурные группировки позволяют изучить внутреннее строение показателей, соотношение в нем отдельных частей. Особенно большое значение имеют структурные группировки при анализе сводной отчетности объединений, министерств, т.к. они позволяют выявить передовые , средние и отстающие предприятия, определить направления поиска передового опыта, скрытых резервов
           Аналитические (причинно-следственные) группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями. По характеру признаков, на которых основывается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения) или количественной.
          По сложности строения различают два типа группировок: простые и комбинированные. С помощью простых группировок изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку.
В комбинированных группировках деление изучаемой совокупности делается с начала по одному признаку, а потом внутри группы – по другому признаку и т.д.
Методику построения группировок коротко может быть приставлена в виде следующего алгоритма.
1. определение цели анализа
2. сбор необходимых данных по всей совокупности объектов
3. ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку
4. выбор интервала распределения совокупности и ее деление на группы
5. определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам
6. анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и
    направления воздействия факторных показателей на изучаемый      результат.
       В случае построения комбинированных группировок этот алгоритм расширяется за счет повтора (несколько раз) четвертого и пятого пунктов.
      Правильная группировка информации дает возможность видеть зависимость между показателями, более глубоко разбираться в сущности изучаемых явлений, систематизировать материала анализа, определить главное, характерное и типичное.