Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченности спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производства определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой производственной программы.
Темпы роста объема производства и реализации продукции , повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Основные показатели объема производства – товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой продукции тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Анализ данных показателей имеет большое значение и включает в себя следующие задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов
Значение и задачи анализа производства
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-06-24 22:36:52
Страница: 1