Анализ объема производства и реализации продукции начинается с динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, при этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода.
Чтобы определить объем валовой продукции за какой-то период в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов
Например, объем производства продукции в текущих ценах –27357
а индекс цен – 1,50, т объем валовой продукции в ценах базисного периода = 27357/1,50= 18324
Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической Т= n-1 или среднеарифметической взвешенной.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится путем выявления абсолютных и относительных отклонений.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставке продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, так как в условиях конкуренции предприятия может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых предприятия, предриятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
Этапы проведения анализа производства
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-06-24 22:37:06
Страница: 1