Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет высоких цен.
        Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: - полезность, надежность, технологичность, эстетичность изделия.
         Косвенные показатели качества – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
       Обобщающие показатели качества характеризуют качество всей  произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:-удельный вес  новой продукции, в общем, ее выпуске -удельный вес продукции  высшей категории качества -средневзвешенный балл продукции -средний коэффициент сортности -удельный вес  аттестованной и неаттестованной продукции - удельный вес сертифицированной продукции  и другие
         Изучение динамики перечисленных показателей, выполнения плана по их уровню, причин их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции – является первой задачей данного анализа.
       Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия : выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П) - вторая задача анализа.
Расчет производится следующим образом:
∆ВП= (Ц1-Ц0)* VВП1 :∆В= (Ц1-Ц0)* VРП1?∆П= [(Ц1-Ц0 )*VРП1 ]-[(С1 -С0 )*VРП1 ], где
Ц0 Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; С1 -С0- соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения; VВП1 – количество произведенной продукции повышенного качества;  VРП1- объем реализованной продукции повышенного качества
      Если предприятия выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
       Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса  по каждому сорту (∆Уд) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Ц), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении  (VВП общ. ф.)
∆ВП сорт = ∑(∆Уд1*Ц1 )* VВПобщ.ф.
Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава.  После  определяется влияние изменения сортового состава на сумму прибыли :∆П сорт = (∆Цсорт - ∆Ссорт) * VРПобщ.ф.Подобные расчет делают по тем видам продукции, по которым установлены сорта и результаты обобщаются.