Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли( убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, немате-риальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятель-ности; прочих внереализационных операций.
      Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
       В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, товаров и услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.
Валовая прибыль ( маржинальная прибыль) – это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.
Балансовая (общая) прибыль  включает финансовые результаты от реализации продукции работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
Чистая прибыль – прибыль , оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Нераспеределенная прибыль -  это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.
        В процессе анализа изучается состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. При изучении динамики прибыли учитываются инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.